Четырёхлетними детям выдали новую игрушку: в ней четыре трубки. У каждой трубки были собственные функции. Напри­мер, одна из них пищала после нажатия, а еще одна складывалась в небольшое зеркальце.
Детей поделили на две группы:
1) Показывая игрушку им, педагог говорила, что просто нашла ее на полу. Затем она «случайно» нажимала на пищащую трубку, раздавался звук, и она удивлялась вслух: «Ничего себе! Вы слышали? Давайте попробуем еще раз!».
2)Здесь педагог не изображала удивление. Она говорила детям, что принесла им новую игрушку и сейчас покажет, как она работает, а затем демонстрировала все возможности игрушки.
После демонстрации обеим группам детей давали поиграть с игрушкой. Разумеется, для начала все дети нажимали на пищащую трубку и смеялись над забавными звуками. Но дальше происходило кое-что интересное.
Детям из второй группы игрушка быстро надоедала, а первая группа продолжала с ней играть. Детям было недостаточно одного писка, они исследовали и другие трубки и находили в них спрятанные сюрпризы.
Психологи утверждают, что такая разная реакция объясняется наличием или отсутствием четких инструкций. Когда детям говорят то, что им нужно знать, они не желают экспериментировать.
Тина Силиг, из книги «Разрыв шаблона»
!!!Предлагаем поразмышлять.Вы купили ребёнку новую игрушку.Какие его действия?
1) Будет разбираться с ней, пока не изучит вдоль и поперёк. Может даже сломать.
2) Может не обратить на неё внимание сразу, если не покажете , в чем фишка.